Danja и его женщины: Мадонна, Бритни, Мэрайа
19 февраля 2008, 12:37 Авторы: Андрей Никитин

Danja и его женщины: Мадонна, Бритни, Мэрайа

Когда 27-летний уроженец Вирджинии корпел над альбомами Nelly Furtado "Loose" и Justin Timberlake "Futuresex/Lovesounds", над ним простиралась раскидистая тень его соавтора Timbaland ...

Главный продюсер-"соучастник" 2006 года Нэйт Danja Хиллс в 2007-ом утвердил себя как передовую и вполне самостоятельную силу. Когда 27-летний уроженец Вирджинии корпел над альбомами Nelly Furtado "Loose" и Justin Timberlake "Futuresex/Lovesounds", над ним простиралась раскидистая тень его соавтора Timbaland. Однако возможностей продемонстрировать свой личный почерк у Danja оказалось предостаточно. Это и работа над синглом-возвращением Britney Spears "Gimme More", и футуристический гимн "We Takin’ Over" для DJ Khaled, и треки для эмо-поп-коллектива из Канады Simple Plan (даже так). К тому же совместное производство с Timbaland отнюдь не останавливалась – облагодетельствованными оказались новые альбомы Missy Elliott и Madonna.

Ты проговорился как-то, что хотел бы продюсировать целый альбом. Для Duran Duran ты написал большую часть треков для альбома "Red Carpet Massacre", каково это было?

Danja: Оказалось, что работать без команды – вообще убиться. В определенный момент я понял, что оказался в тупике. Вместе с Тимом я способен на большее, одна голова хорошо, а две – сами знаете.

В этом было что-то обескураживающее?

Danja: Совершенно точно, я почувствовал разочарование. Один в окружении 12 синтезаторов, сижу и думаю, что ничего не выходит. Такое кого угодно напугает, особенно если перед этим годами треки шли один за другим, как пирожки у хорошей кухарки. Я и раньше знал, что такое writer’s block, но в этот раз я ощутил это как никогда сильно.

Как ты определяешь, станет ли мелодия рингтоном, будет ли она достаточно цепкой для этого?

Danja: Я называю их рингтонами, потому что это маленькие дурацкие мелодии, которые легко запоминаются. Я придумываю такие мелодии и либо закольцовываю, либо строю на них песню – ее может пропеть артист, можно сыграть на каком-то инструменте. Проверяю очень просто – зову постороннего человека, прошу послушать один раз. Если через десять минут он может пропеть, значит у нас с собой потенциальный хит.

Материал, который вы сделали вместе с Simple Plan, напоминает музыку TV on the Radio или Radiohead, где смешаны рок и электроника. Ты поклонник этих групп?

Danja: Ну, конечно же. Под TV on the Radio я однажды проехал на машине из Вирджинии в Майами, а это 12 часов. Слушаю Foo Fighters, слушал Coldplay, нравится Nirvana. Если бы я только мог пробудить энергию типа той, что есть в треке "Teen Sprit", я бы горы свернул. Я слушаю эти умопомрачительные вещи, которые писали Massive Attack, и потом это отражается на моей музыке. Там можно подцепить какие-нибудь странные звучки, которые потом появляются в твоем треке и меняют его на корню. Вот сейчас собираюсь расслушать французских электронщиков Air.

Ты примешь участие в грядущем альбом T.I. "Paper Trail"?

Danja: Уже принял. Отослал ему пару минусов. Он записался на один. То, что я слышал, просто невероятно. Мне нельзя появляться в его конуре. Но в студии я буду максимально сфокусирован на T.I., буду отсылать треки, ну и возможность для коммуникации у нас есть. Ненавижу емайлить биты. Худшее что можно придумать, ведь это волшебство возможно только в студии. Я могу увидеть или почувствовать, что тебе что-то не нравится. Я работал с Tip на последнем альбоме, так что попытаюсь воссоздать те ощущения по памяти.

Что происходит с Clipse?

Danja: Пока нечего сказать. Но я действительно хотел бы в этом поучаствовать хотя бы как земляк для земляков. Когда Pusha у микрофона, с ним мало кто способен конкурировать. Я хотел бы сделать для них как минимум шесть-семь треков и помочь альбому стать классическим, как это вышло у Dre со Snoop'ом. У нас больше не было никаких разговоров на эту тему, но мне кажется, мы должны это сделать.

Keri Hilson рассказывала, что поскольку Бритни не очень открыта относительно своего персонального опыта, то писать для нее тексты было непросто. Как насчет музыки?

Danja: Для меня никаких сложностей не было, мог делать все, что мне заблагорассудится. И если ей подходило, то оставляли. Если ей не нравилось, это по лицу было видно. Не думаю, что ей нужно было совсем уж раскрываться. Сделала один трек, посвященный личным переживаниям и достаточно – так даже умнее. Мы привыкли видеть ее танцующей, сексуальной, заставляющей двигаться. Это она и сделала. К сожалению, она переживает период, который она переживает, но музыка говорит за себя. В студии она танцевала, смеялась и несла правильную энергию. И это единственное, что важно.

Тебя не разочаровал тот факт, что публика плохо отреагировала на ее выступление с "Gimme More" в рамках VMA?

Danja: Тем не менее, трек попал в пятерку Billboard Hot 100. Не думаю, что то выступление было таким уж большим делом. Да, она выглядела слегка растерянной, она сильно нервничала, потому что не выходила на сцену никто не знает сколько времени.

В конце "Gimme More" слышен твой голос. Зачем это было нужно?

Danja: (Смеется) Меня немногие видели или слышали, вот и захотелось подать голос. Ведь это была одна из первых сольных работ.

Личные трудности Бритни заслонили ее альбом, а Duran Duran постигла неудача в продажах. Тебя это задело?

Danja: Факт, что повлияло. Столько работы проделано, но результат не выстрелил так, как я ожидал. Что же, иногда деловые решения нивелируют музыкальные достижения. Не думаю, что это провал. Скорее, урок.

Вы еще работаете над альбомом Мадонны?

Danja: С Мадонной все завершено. Мы с Тимом сделали четыре или пять треков. Еще три он сделал с новым продюсером Hannon, парень тоже из Вирджинии. Остальным занимался Pharrell. Так что можем ставить штампик "Сделано в Вирджинии". Надо признать, я этим горд.

На что это похоже, работать с Мадонной?

Danja: Она крута. И у нее очень мрачное чувство юмора, которое мне сложно объяснить. Но в студии вместе с нами она отдыхала, была открытой и все такое. В студии, когда артист тебе незнаком, первая сессия становится самой сложной. Нужно было разбить лед, ну и потом все стало здорово. Другая дама, с которой я тоже недавно работал, Mariah Carey, была не менее крута и совсем не высокомерна. Я записывал для нее новый сингл "Migrate" с участием T-Pain.

Назови нам пятерку топ-продюсеров сегодняшнего дня.

Danja: Danja. (смеется) Конечно, Tim должен быть номером один. Мне нравится Runners, Pharrell, Dr. Dre, Swizz Beatz. Себя в пятерку не включаю. Рановато еще. Нужно обзавестись некоторым количеством композиций с эпитетом "классическая". И я уже работаю над этим.





data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_card_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я